Внимание! ​infodiplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

Дефицит Госбюджета и проблема его сбалансированности

Анализ мирового финансового кризиса октябрь-ноябрь 1997г.

Осенью прошлого года группа фондов Джорджа Сороса мобилизовала ресурсы на атаку, Дональд Цан , глава финансового ведомства Гонконга вызвал к себе представителей Сороса и ознакомил их с планами защиты

Характеристика продукции лесного комплекса и цен на нее

Помимо характеристики цен на продукцию лесного комплекса, мы рассмотрели конкретные данные, позволяющие составить более полное представление о мировом рынке леса на основе североамериканского регионал

Экскурсия в Болдино

Уважаемые учителя и школьники, наша фирма предлагает Вам совершить увлекательную экскурсию в село Болдино – имение А.С. Пушкина. Это имение находится в Нижегородской области в 250 км от Нижнего Новгор

Анализ хозяйственной деятельности предприятия ОАО "Крымпродмаш" за 1999г.

Достигнутые результаты оцениваются с точки зрения их соответствия требованиям объективных законов рыночной экономики, а также хозяйственным задачам, стоящим перед изучаемым объектом в анализируемый пе

Дефицит Госбюджета и проблема его сбалансированности

Проект бюджета ежегодно обсуждается и принимается законодательным органом – Государственной Думой. В качестве примера основных приоритетов бюджетной политики можно привести первую статью из Федерально

Значение срока в Гражданском праве

Простые-представляют собой совокупность фактов , которые могут накапливаться в производной последовательности , главное заключается в том , чтобы они в определенные момент были все вместе . В качестве

Международный туризм: состояние и перспективы развития

Международный туризм расширяет вклады в платежный баланс и ВНП страны. Международный туризм способствует диверсификации экономики, создавая отрасли, обслуживающие сферу туризма. С ростом занятости в

Несостоятельность (банкротство) (предприятий [Курсовая])

Процедуры банкротства не применяются к казенным предприятиям так как они обладают одновременно признаками и коммерческих и некоммерческих организаций и за их действия субсидиарную ответственность несе

Скачать работу - Дефицит Госбюджета и проблема его сбалансированности

Проект бюджета ежегодно обсуждается и принимается законодательным органом – Государственной Думой. В качестве примера основных приоритетов бюджетной политики можно привести первую статью из Федерального Бюджета на 1999 год. «Статья 1. Установить в качестве основных целей экономической политики на 1999 год: · преодоление последствий происшедшего в 1998 году финансового кризиса, поддержание уровня жизни населения и обеспечение функционирования реального сектора экономики; · прекращение спада экономики и обеспечение экономического роста во втором полугодии 1999 года; · стабилизацию кредитно-денежной системы и курса рубля; · снижение налоговой нагрузки, создание льготных условий для производственного инвестирования, повышение уровня собираемости налогов; · осуществление реструктуризации государственного долга Российской Федерации с учетом достигнутых договоренностей с кредиторами; · минимизацию государственных заимствований Российской Федерации на финансовых рынках и сокращение дефицита федерального бюджета; · снижение неплатежей, сокращение неденежных форм расчетов, в том числе с использованием бартера; · полномасштабный переход на казначейскую систему исполнения федерального бюджета, переход на эту систему исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов; · полное исполнение государством своих обязательств, предусмотренных федеральным бюджетом; · обеспечение превышения доходов федерального бюджета на 1999 год над его расходами (за исключением расходов на обслуживание государственного долга Российской Федерации) в сумме не менее 65,5 млрд. рублей, или 1,64 процента валового внутреннего продукта.» [1] Расходная и доходная статьи государственного бюджета.

Государственный бюджет состоит из двух взаимосвязанных и взаимодополняющих статей: доходной и расходной.

Доходная статья – показывает, откуда поступают денежные средства для финансирования деятельности государства.

Расходная статья – показывает, куда (на какие цели) направляются государственные деньги. «Статья 2. Утвердить федеральный бюджет на 1999 год по расходам в сумме 575046,6 млн. рублей и по доходам в сумме 473676,1 млн. рублей исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в сумме 4000 млрд. рублей и уровня инфляции 30,0 процента (декабрь 1999 года к декабрю 1998 года). Установить предельный размер дефицита федерального бюджета на 1999 год в сумме 101370,5 млн. рублей, или 2,54 процента объема валового внутреннего продукта.» [2] Очевидно, что величина государственного бюджета, как и его структура, для каждой страны индивидуальна. Все это определяется экономическим потенциалом страны, масштабностью страны, ролью государства в экономике. Ниже приведена примерная структура бюджетных расходов и доходов стран с рыночной экономикой.

Примерная структура бюджетных расходов и доходов и доля отдельных статей в Государственном бюджете стран с рыночной экономикой. %
РАСХОДЫ
Затраты на социальные услуги: здравоохранение, образование, социальные пособия, субсидии бюджетам местных властей на эти цели. 40-50
Затраты на хозяйственные нужды: капиталовложения в инфраструктуру, дотации государственным предприятиям, субсидии сельскому хозяйству, расходы на осуществление государственных программ. 10-20
Расходы на вооружение и материальное обеспечение внешней политики, включая содержание дипломатических служб и займы иностранным государствам. 10-20
Административно-управленческие расходы: содержание правительственных органов, полиции, юстиции и др. 5-10
Платежи по государственному долгу 7-8
ДОХОДЫ
Налоги (в т.ч. акцизные сборы и таможенные пошлины, гербовый сбор) 75-85
Неналоговые поступления: доходы от государственной собственности, государственной торговли 5-8
Взносы в государственные фонды социального страхования, пенсионный, страхования от безработицы. 10-12
Структура расходов Государственного бюджета оказывает регулирующее воздействие на размеры спроса и капиталовложений, а также на отраслевую и региональную структуру экономики, национальную конкурентоспособность на мировых рынках.

Структура доходной статьи Федерального бюджета РФ на 1999 год. «Статья 11. Установить, что доходы федерального бюджета на 1999 год формируются за счет: налога на прибыль (доход) предприятий и организаций - по установленным ставкам в соответствии с законодательством Российской Федерации; подоходного налога с физических лиц - по установленным ставкам в соответствии с законодательством Российской Федерации; налога на игорный бизнес - по установленным ставкам в соответствии с законодательством Российской Федерации; налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) на территории Российской Федерации, - в I квартале 1999 года в размере 75 процентов доходов, а с 1 апреля 1999 года в размере 85 процентов доходов; налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, а также на драгоценные металлы и драгоценные камни, отпускаемые из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, - в размере 100 процентов доходов; акцизов на нефть (включая стабилизированный газовый конденсат), природный газ, легковые автомобили, бензин автомобильный, спирт этиловый из всех видов сырья (за исключением пищевого) - в размере 100 процентов доходов; акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья, водку и ликероводочные изделия, спиртосодержащие растворы, производимые на территории Российской Федерации, - в размере 50 процентов доходов; акцизов на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, - в размере 100 процентов доходов; лицензионных и регистрационных сборов - в соответствии с законодательством Российской Федерации; налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте, - в размере 60 процентов доходов; единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности - по нормативам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации; налога на операции с ценными бумагами - в размере 100 процентов доходов; платежей за пользование недрами - по нормативам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации; платежей за пользование лесным фондом - в размере 40 процентов доходов; платы за пользование водными объектами - в размере 40 процентов доходов; земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков и земли сельскохозяйственного назначения в частях, аккумулируемых в федеральном бюджете для финансирования централизованных мероприятий; платы за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов и другие виды вредного воздействия на окружающую среду - в размере 10 процентов доходов; таможенных пошлин, таможенных сборов и иных таможенных платежей, доходов от внешнеэкономической деятельности - в размере 100 процентов доходов; государственной пошлины - в соответствии с законодательством Российской Федерации; дивидендов по акциям, находящимся в федеральной собственности, а также доходов от сдачи в аренду федерального имущества; прибыли Центрального банка Российской Федерации; консульского сбора, взимаемого на территории Российской Федерации, в рублевом исчислении; прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей, подлежащих зачислению в федеральный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации. В доходы федерального бюджета на 1999 год включаются средства целевых бюджетных фондов: Федерального дорожного фонда Российской Федерации; Федерального экологического фонда Российской Федерации; Государственного фонда борьбы с преступностью; Фонда развития таможенной системы Российской Федерации; Фонда Министерства Российской Федерации по атомной энергии; Федерального фонда воспроизводства минерально - сырьевой базы; Федерального фонда восстановления и охраны водных объектов; Федерального фонда Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации; Фонда управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов.» [3] Структура расходной статьи Федерального бюджета РФ на 1999 год. «РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 1999 ГОД ПО РАЗДЕЛАМ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА» [4] (тыс. рублей)

ВСЕГО 575 046 573,4
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ 13 747 334,3
СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ 4 847 586,0
МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 36 594 330,0
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА 93 702 465,1
ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА 51 324 470,1
ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И СОДЕЙСТВИЕ НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКОМУ ПРОГРЕССУ 11 634 490,4
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ЭНЕРГЕТИКА И СТРОИТЕЛЬСТВО 14 582 849,4
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И РЫБОЛОВСТВО 9 283 600,0
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЯ, КАРТОГРАФИЯ И ГЕОДЕЗИЯ 2 903 984,9
ТРАНСПОРТ, ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО, СВЯЗЬ И ИНФОРМАТИКА 902 096,0
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ 7 345 086,8
ОБРАЗОВАНИЕ 20 866 253,2
КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО И КИНЕМАТОГРАФИЯ 3 062 090,4
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 2 086 682,1
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 10 238 539,5
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА 41 870 655,6
ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА 166 844 355,2
ПОПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ И РЕЗЕРВОВ 97 353,0
ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ БЮДЖЕТАМ ДРУГИХ УРОВНЕЙ 43 444 400,0
УТИЛИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ВООРУЖЕНИЙ, ВКЛЮЧАЯ ВЫПОЛНЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ 1 735 800,4
МОБИЛИЗАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА ЭКОНОМИКИ 450 000,0
ИССЛЕДОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОСМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА 2 976 276,0
ПРОЧИЕ РАСХОДЫ -9 532 380,6
ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ 44 038 255,6
Правительство любой страны старается сделать так, чтобы расходная статья равнялась доходной.

Реально это, разумеется, не так, расходная статья превышает доходную. Такая ситуация называется бюджетным дефицитом.

Бюджетный дефицит.

Бюджетный дефицит – это сумма превышения за каждый данный год расходов Федеральным правительством над его доходами. К сожалению, в отечественной экономической науке до недавних пор превалировал сугубо отрицательный взгляд на бюджетный дефицит; он рассматривался как крайне отрицательное свойство, присущее, якобы, лишь бюджетам западных стран. В литературе утверждалось, что в нашей экономике с ее планомерным развитием бюджетный дефицит не может существовать.

Отсутствие глубоких научных разработок о причинах, допустимом пределе и социально-экономических последствиях бюджетного дефицита, сравнительно низкая общая финансовая культура привели к тому, что прежние экономические ведомства страны оказались неподготовленными к управлению бюджетным дефицитом.

Основными причинами резкого скачка бюджетного дефицита 90-х годов явились: · низкая эффективность общественного производства, усугубляемая малой результативностью внешнеэкономических связей. · нерациональная структура бюджетных расходов, усиленная стремлением жить не по средствам, осуществляя крупные государственные инвестиции и огромные военные расходы, оказывая помощь (нередко безвозмездную) развивающимся странам. · неэффективный бюджетный механизм, не позволяющий государству использовать его в качестве стимула развития экономики и социальной сферы.

Важным фактором дестабилизации финансового состояния хозяйства страны, снижения государственных доходов и роста бюджетного дефицита явилась финансовая система страны.

Резкое увеличение бюджетного дефицита привело к нарастанию инфляционных процессов, поскольку для покрытия дефицита правительство систематически использовало денежно-кредитную эмиссию.

Нарастание инфляционных процессов выразилось в росте цен на товары и услуги (т.н. видимая инфляция) и резком повышении уровня неудовлетворительного платежеспособного спроса (подавленная, т.е. скрытая инфляция). Нарастание инфляционных процессов существенно снижает жизненный уровень населения, ведет к обострению социальной напряженности.

Стремление к равновесию бюджетных расходов и доходов путем сбалансированности государственного бюджета – это сегодня одна из главных задач. При этом следует учитывать, что способы решения данной задачи во многом определяются тем, до какого предела (нулевого или иного) и какими темпами нужно стремиться к сбалансированию бюджета.

Причины возникновения бюджетных дефицитов.

Спад экономики
Падение доходов корпораций и граждан
Уменьшение налоговых поступлений в бюджет
Нарушение равновесия Госбюджета: доходы
Основными причинами устойчивых бюджетных дефицитов и увеличения государственного долга являются: увеличение государственных расходов в военное время, при различного рода стихийных бедствиях или в периоды других социальных конфликтов.

Долговое финансирование бюджетного дефицита позволяет в краткосрочном периоде ослабить инфляционное напряжение, избежав увеличения денежной массы, и не прибегать к ужесточению налогообложения; циклические спады и «встроенные стабилизаторы» экономики;

Правительственное выравнивание бюджета
Повышение доходов бюджета
Сокращение расходов бюджета
Повышение налогов
Понижение спроса населения и корпораций
Понижение спроса государства
Понижение совокупного спроса
Усиление спада экономики
дефицит может быть связан с необходимостью осуществления крупных государственных вложений в развитие экономики. дефицит может отражать кризисные явления в экономике, ее развал, неэффективность ее финансово-кредитных связей, неспособность правительства держать под контролем финансовую ситуацию в стране. В этом случае дефицит – явление чрезвычайно тревожное, требующее принятия не только срочных и действенных экономических мер, но соответствующих политических решений. сокращение налогов в целях стимулирования экономики; усиление влияния политического бизнес-цикла в последние годы, связанное с проведением «популярной» макроэкономической политики увеличения государственных расходов и снижения налогов перед очередными выборами; повышение долгосрочной напряженности в бюджетно-налоговой сфере в результате: · увеличения государственных расходов на социальное обеспечение и здравоохранение (преимущественно в тех странах, где возрастает доля пожилого населения) · увеличения государственных расходов на образование и создание новых рабочих мест (преимущественно в тех странах, где возрастает доля молодого населения) Отсюда ясно, что в условиях динамично развивающейся экономики с устойчивыми, а главное – эффективными международными связями бюджетный дефицит (конечно, в разумных пределах) не страшен.

Поскольку в долг жили и продолжают жить многие экономически развитые государства.

Правда, при этом количество не должно переходить в отрицательное качество, т.е. сумма полученных государством в долг финансовых ресурсов не должна ложиться тяжким грузом на экономику страны, на плечи налогоплательщиков, сопровождаться сокращением социальных программ.

Показатели и проблемы количественной оценки.

Количественная оценка бюджетного дефицита объективно усложняется следующими факторами: 1. Обычно при оценке величины государственных расходов не учитывается амортизация в государственном секторе экономики, что приводит к объективному завышению размеров бюджетного дефицита и государственного долга. 2. Важная статья государственных расходов – обслуживание задолженности, т.е. выплата процентов по ней и постепенное погашение основной суммы долга (амортизация долга). Государственные расходы должны включать только реальный процент по государственному долгу, равный RrD , а не номинальный процент, равный RnD , где D – величина государственного долга, Rr – реальная ставка процента.

Объявленный в отчетах официальный бюджетный дефицит часто завышается на величину p D , т.к., по уравнению Фишера, p = Rn - Rr . При высоких темпах инфляции эта погрешность может быть значительной, т.к. в периоды роста инфляции Завышение бюджетного дефицита связано с завышением величины государственных расходов за счет инфляционных процентных выплат по долгу.

Возможны ситуации, когда номинальный (официальный) дефицит государственного бюджета и номинальный долг растут, а реальный дефицит и долг снижаются, что затрудняет оценку эффективности бюджетно-направленной политики правительства.

Поэтому при изменении бюджетного дефицита необходима поправка на инфляцию: Реальный Номинальный Величина Темп дефицит = дефицит - гос. долга * инфляции госбюджета госбюджета на начало года 3. При оценках дефицита государственного бюджета на макроуровне, как правило, не учитывается состояние местных бюджетов, которые могут иметь излишки.

Нередко местные органы власти целенаправленно искажают статистическую информацию о состоянии местных бюджетов, чтобы снизить налоговые отчисления в Федеральный бюджет. Эта закономерность характерна практически для всех переходных экономик, в которых наметилась тенденция к фискальной децентрализации. В итоге, при оценке дефицита Федерального бюджета происходит завышение. 4. Наряду с измеряемым (официальным) дефицитом государственного бюджета как в индустриальных так и в переходных экономиках, в т.ч. и в России, существует его скрытый дефицит обусловленный квазифискальной (квазибюджетной) деятельностью ЦБ, а также государственных предприятий и коммерческих банков.

Скрытый дефицит бюджета занижает величину фактического бюджетного дефицита и государственного долга, что нередко делается целенаправленно (например, перед выборами), а также в рамках «жесткого» курса правительства на ежегодно сбалансированный бюджет. Таким образом, абсолютные размеры бюджетного дефицита и государственного долга не могут служить надежными макроэкономическими показателями, тем более, что задолженность обычно увеличивается по мере роста ВНП. Поэтому целесообразно использовать относительные показатели задолженности.

Расчет бюджетного дефицита Первичный дефицит государственного бюджета представляет собой разность между величиной общего дефицита и суммой процентных выплат по долгу. При долговом финансировании первичного дефицита увеличивается и основная сумма долга и коэффициент его обслуживания, т.е. возрастает «бремя долга» в экономике.

Увеличение первичного излишка позволяет избежать самовоспроизводства долга. BD общий =( G + N + F )- T ; BD первичный =( G + F )- T ; где G – государственные закупки N – выплаты по обслуживанию долга F – трансферты T – налоговые поступления в бюджет N=D*Rr; где N – выплаты по обслуживанию долга D – величина долга Rr – реальная ставка процента Долговое финансирование дефицита государственного бюджета увеличивает ставки процента и, следовательно, сокращает инвестиционные расходы.

Существует три подхода к регулированию Федерального бюджета: 1 – ежегодное балансирование бюджета, 2 – циклическое балансирование бюджета, 3 – отказ от балансирования бюджета, но стабилизация экономики. Для балансирования бюджета правительство должно: или 1 – увеличить ставки налога, или 2 – сократить государственные расходы, или 3 – использовать сочетание этих двух мер. Для ликвидации грядущих бюджетных излишков правительство должно: или 1) снизить ставки налога или 2) увеличить правительственные расходы или 3) использовать сочетание этих двух мер Но эти меры увеличивают совокупность спроса и поднимают цены.

повышение уровня цен
рост денежных доходов
рост налоговых поступлений
увеличение бюджетных излишков
правительственное выравнивание бюджета
снижение налогов
увеличение расходов
рост спроса
рост спроса
рост уровня цен
T – налоговые поступления G – правительственные расходы MNP – чистый национальный продукт
График циклически балансируемого бюджета показывает, что во время спада экономики правительство осуществляет антициклическую политику, снижает налоги и увеличивает расходы, сознательно вызывая дефицит бюджета. В ходе последующего инфляционного подъема оно повышает налоги и урезает правительственные расходы.

Федеральный долг, образовавшийся в период спада, покрывается положительным сальдо бюджета, возникшим в период подъема.

Однако, подъемы и спады в экономическом цикле могут быть неодинаковы по глубине и длительности.

Длительный и глубокий циклический спад, за которым последует короткий и незначительный период процветания, приведет к появлению циклического дефицита федерального бюджета, вызванного спадом деловой активности и обусловленным им сокращением налоговых поступлений.

Теория функционального финансирования рассматривает проблему государственных дефицитов и излишков как малозначительную по сравнению со спадами экономики и инфляцией.

Функциональное финансирование – использование фискальной политики для обеспечения производства неинфляционного ЧНП в условиях полной занятости независимо от воздействия этой политики на государственный долг.

Причем по мере ускорения роста экономики налоговые поступления автоматически возрастают и при данных правительственных расходах дефицит отчасти самоликвидируется.

Возможные последствия крупных дефицитов.

Дефициты Федерального правительства
Снижение чистого экспорта
Снижение внутренних инвестиций
Высокие % ставки в стране
Высокий % на ценные бумаги
Рост зарубежного спроса на национальные ценные бумаги
Рост внешнего долга
Рост международной ценности национальной валюты
Рост импорта
Снижение экспорта
Для финансирования своих расходов правительство выходит на денежный рынок и вступает в конкуренцию с частным сектором за получение средств. Это поднимает % ставку при данном предложении денег. Рост ставки процента имеет 2 последствия: 1. он снижает частные внутренние инвестиции, особенно в долгосрочном плане.

Государственные средства используются, как правило, на финансирование оборонных и потребительских нужд. 2. более высокий уровень процента по правительственным и частным бумагам делает финансовые инвестиции в стране более привлекательными для иностранцев Приток иностранных средств представляет собой прирост внешнего долга.

Приобретение высокодоходных ценных бумаг данной страны иностранцами предполагает первоначальное приобретение ими ее национальной валюты. Это увеличивает общемировой спрос на последнюю и ее международную цену. Рост международной ценности валюты данной страны уменьшает ее экспорт товара и увеличивает импорт.

Сокращение чистого экспорта товаров оказывает сдерживающее воздействие на экспортноориентированные отрасли и отрасли, конкурирующие с импортом. Вывод: стимулирующее воздействие дефицита Федерального правительства может быть сглажено эффектом вытеснения и отрицательным эффектом чистого экспорта.

Крупные дефициты Федерального правительства одной страны оказывают влияние на экономику другой страны – экспортера капитала.

Приток зарубежных средств в страну
Увеличение внутренних ресурсов
Снижение уровня процентных ставок
Сокращение масштабов эффекта вытеснения
Замедление внутренних капиталовложений в странах – экспортерах капитала
Замедление долгосрочного экономического роста в странах – экспортерах капитала
Методы борьбы с крупными дефицитами и ростом государственного долга. 1. Введение конституционной поправки, законодательно устанавливающей ежегодно сбалансированный бюджет. 2. Требование ежегодного сокращения дефицитов до момента достижения сбалансированного бюджета. 3. Предложение об установлении новых федеральных налогов или введение более высоких ставок действующих налогов. 4. Усиление приватизации экономики посредством продажи государственных активов и программ в частный сектор. 5. Предоставление президенту права вето по строкам и статьям бюджетных расходов.

Борьба с бюджетным дефицитом При выработке стратегии борьбы с бюджетным дефицитом необходимо руководствоваться следующим: 1. Бюджетный дефицит – зло, но еще большим злом для экономки и финансов страны является мнимое его устранение путем чисто математических операций, так как в этом случае вместо «лечения» экономики ее болезнь переходит в скрытые формы, бороться с которыми гораздо труднее. 2. Баланс бюджета и даже превышение бюджетных доходов над расходами не следует рассматривать в качестве неотъемлемой черты здоровой, динамично развивающейся экономики, мировой опыт показывает, что на отдельных этапах развития общества, в условиях специфических для каждой страны, бюджетный дефицит вполне допустим. 3. Величина бюджетного дефицита, о чем свидетельствует мировой опыт, не должна превышать предельно допустимого размера, определяемого 2-3% ВНП. «На бумаге» дефицит российского бюджета на 1999 составлял 101370,5 млн. рублей, или 2,54% от ВНП, но реально это далеко не так, поскольку только одна из составляющих расходной статьи – налоговые сборы оставляют желать лучшего. 4. Для покрытия бюджетного дефицита могут использоваться различные формы государственного кредита (как внутреннего, так и внешнего). Работа печатного станка, приводящая к эмиссии, не обусловленной потребностями товарооборота, должна расцениваться как мера, грубо нарушающая законы денежного обращения, а потому, недопустимая.

Дефицит должен покрываться только на заемной основе путем размещения на финансовом рынке государственных ценных бумаг. «Статья 3. Правительство Российской Федерации вправе направлять в 1999 году на покрытие дефицита федерального бюджета на 1999 год доходы от эмиссии государственных ценных бумаг, доходы от приватизации государственного имущества, сумму превышения доходов над расходами по государственным запасам драгоценных металлов и драгоценных камней, кредиты международных финансовых организаций, правительств иностранных государств, банков и фирм, средства от покупки Центральным банком Российской Федерации облигаций федерального займа с постоянным купонным доходом в размере 32 728,5 млн. рублей, в том числе в объеме до 40 процентов установленной суммы в I квартале 1999 года.

Установить, что облигации федерального займа с постоянным купонным доходом приобретаются Центральным банком Российской Федерации в 1999 году на срок не менее десяти лет с погашением равными долями начиная с 2014 года на беспроцентной основе.» [5] 5. Для преодоления бюджетного дефицита необходимо «лечение» самой экономики, т.к. без обеспечения динамизма в ее развитии и реально ощутимой эффективности невозможно добиться финансовой устойчивости страны, какие бы прогрессивные финансовые меры ни применялись при этом.

Перечисленные принципы должны обязательно реализовываться при разработке конкретной программы мер по снижению бюджетного дефицита и управлению им.

НАШИ КОНТАКТЫ

Адрес

40 офисов и вся Россия

НОМЕР ТЕЛЕФОНА

8-800-607-17-40

График

08:00-22:00 пн,вт,ср,чт,пт,сб,вс.

Email

zakaz@​​​infodiplom.ru

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

ДОСТУПНО 24 ЧАСА В ДЕНЬ!
Thank you! Your message has been sent.
Unable to send your message. Please fix errors then try again.