Внимание! ​infodiplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

Психоаналитическая терапия искусством

Право собственности на природные ресурсы

Собственность способна формировать и разрушать общество. В условиях исчерпавшего свои возможности социализма было установлено, что любое действие по приближению людей к собственности немедленно давало

Инфляция, ее причины, источники виды и последствия

Инфляция представляет собой одну из самых тяжёлых экономических болезней ХХ столетия. Её грозные симптомы зафиксированы в хозяйствах рыночного типа. Не имеют иммунитета против инфляции и те экономики,

Гальванические элементы. Аккумуляторы

Обычно они используются в устройствах таких, как карманные фонари, игрушки, радиоприемники или автомобили. В том случае, когда потребляемая мощность относительно велика (10Ач), используются аккумулято

Правовая охрана товарных знаков

Исключительное право на товарный знак действовало в течение 10 лет и при определенных условиях могло быть возобновлено. В соответствии с положениями Закона уступка товарного знака могла быть произведе

Задача анализа поведения потребителя

Требуется найти такой вектор благ Y , который бы максимизировал функцию полезности и удовлетворял бы бюджетным ограничениям. "; echo ''; (1) Так как целевая функция положительна и непрерывна, а допус

Монополистическая конкуренция и олигополия

Различие между чистой монополией и совершенной конкуренцией . Несовершенная конкуренция существует,когда два или более продавцов,каждый из которых обладает некоторым контролем над ценой ,конкурируют з

Методические принципы установления рыночных цен (WinWord-2000)

Выполнила: Копылова М.Г. Проверил: _______________ Москва 2000 г. Оглавление TOC o '1-3' h z 1. Ценообразование на разных типах рынков .. PAGEREF _Toc485147084 h 2 1.1 Чистая конкуренция . PAGEREF _T

Мировое хозяйство

Единая связь между национальными хозяйствами. 3) Мировая экономика - экономическая система, самопроизводящаяся на уровне производительных сил, производственных отношений. Объединены экономические сил

Скачать работу - Психоаналитическая терапия искусством

Пациент приносит на прием что-либо, что он нарисовал или сделал.

Спонтанно или по привычке он выражается через живопись, и созданное им может быть приобщено к психоаналитическому процессу, так как пациент чувствует, например, что с помощью этого он может выразить себя в большей степени и быть лучше понятым, или потому что он страдает затруднениями или природными дефектами речи.

Модифицированный психоанализ , , , . . , , , , . . , , . , , “ ” , , . : . Ни один эксперт не может предсказать содержание картины! К аждый психотерапевт привык к работе со снами и внутренними картинами пациентов. Он обучен и в той или иной мере талантлив, чтобы во всех красках представить себе то, о чем рассказывает пациент. И все же мы бываем очень удивлены, когда пациент, раньше “только” говоривший, начинает по Вашей просьбе рисовать сон, конфликт, какое-либо чувство и т.д.

Картина выглядит не так, как мы представляли ее себе, слушая пациента: она более красочная, напыщенная, ничтожная, сильная, “здоровая”, хрупкая, разорванная, непропорциональная, могущественная, устрашающая, детальная, бедная, богатая, нереальная, абстрактная, духовная - она совершенно другая. Ни один опытнейший аналитик не может высказать точных предположений относительно того, что изобразит его пациент на бумаге и как : какими мазками, какими красками, каковы будут композиция и распределение пространства. Игра смены физических сил и антисил, регрессивная и прогрессивная динамика, разделяющееся и собирающееся движение - все это видно на картине, все это чувствуется.

Картина становится третьим помощником, указывающим на невидимое ранее, предлагающим источники и решения.

Картина как посредник другого языка П сихотерапевт может теперь сопровождать своих пациентов по ландшафтам души, ими созданными: по лабиринтам, переливам и пятнам цветов, загадочным символам, существам и духам, по чему-то хаотически распадающемуся, неприятно точному, по горам, символам страха, ненависти и ужасным сексуальным символам, по прибоям и берегам, опасным приключениям и другим местам.

Терапевт дозирует, т.е. затрагивает (обсуждает) ровно столько элементов картины, сколько ее художник сможет восстановить и переработать.

Процесс восстановления в случае “модифицированного психоанализа” (с помощью картин) или в случае “психоаналитической терапии искусством” (при изменяющемся центре внимания) снова происходит через слово : итак, картина (образ) становится посредником более глубокого, основательного, богатого, красочного и приближенного к истине языка.

Процессы познания в психоаналитической терапии искусством У терапии искусством имеется, как мы увидели, несколько основных положений. Одно из этих положений называется выражением . На переднем плане находится творческий процесс как таковой.

Способность пациентов самовыражаться (например, в виде живописи) поощряется терапевтами искусством. В психоаналитической терапии искусством на первом месте (как я понимаю) находится процесс познания . Познание и осознание фигурирует во всех известных в психоанализе течений. На примере одной картины мне хотелось бы кратко осветить следующие темы (см. рис. на стр.115). 1. Я в контексте психодинамики П режде всего Я следует искать там, куда указывает сам художник (сама художница) и говорит: “Это - я”. На этой картине художница сидит, прислонившись к дереву и протягивает руки к матери. Мать стоит на коленях в темной пещере, вытянув руки, и смотрит в другую сторону.

Позиция Я у художницы этой картины регрессивна (взгляд налево на картине) и беспомощна (прислонение / протянутые руки). 2. Механизм защиты / Фиксация Х удожница фиксируется на матери. “Вот моя мать стоит на коленях в пещере, наклонившись вперед, и молит о внимании. Если я умру, вы будете в этом виноваты! В конце концов она покончила жизнь самоубийством.” Сидя у корня дерева, словно приклеившись к нему, художница “смотрит на вину”, оставшуюся ей после смерти матери.

Наблюдая за этим комплексом вины и из-за этого уничтожая свою духовную энергию, художница открывает для себя дорогу направо, дорогу к прогрессу. 3. Перенос / Проекция К аждая картина, нарисованная спонтанно, содержит элементы отношений. Не только между личностями, нарисованными на ней, но и между автомобилями, дорогами, реками, зверями, цветами и предметами существует динамика отношений. Эта динамика отношений исследуется психоаналитически ориентированными терапевтами искусством как в плане актуальном , так и проективном . Например, терапевт спрашивает пациентку: “Существует ли между мной и ней такая же ситуация (переноса), как на картине?” Вдруг я (условно) - дерево, к которому прислонилась художница? Или я тянущаяся вверх сестра? Переносит ли на меня пациентка различные комплексы вины (например, если она вынуждена была отменить встречу / опоздала / иногда не принимает меня)? 4. Взаимный перенос Т ерапевты, которые пережили примерно то же самое относительно своих матерей , могут склоняться к тому, чтобы смешать собственные негативные чувства и чувства художницы, оценить отношение матери как давление и, следовательно, осложнить конфликт пациентки с матерью.

Терапевтам, исключившим / оттеснившим / отделившим от себя отца , не приходит в голову, что на этой картине отца нет. “Отрицание”, “слепое пятно” терапевта и художницы совпадает и является препятствием. Или оно может быть шансом: психотерапевт, сам закончивший курс по самопознанию и имеющий опыт в этом отношении, отдает себе отчет в существовании “слепых пятен” и использует взаимный перенос для диагностических целей. 5. Сопротивление П редложение врача продолжить картину на листе бумаги, положенном справа, т.е. изобразить дистанцию между собой и матерью или новую ситуацию отношения, повергает художницу в нерешительность.

НАШИ КОНТАКТЫ

Адрес

40 офисов и вся Россия

НОМЕР ТЕЛЕФОНА

8-800-607-17-40

График

08:00-22:00 пн,вт,ср,чт,пт,сб,вс.

Email

zakaz@​​​infodiplom.ru

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

ДОСТУПНО 24 ЧАСА В ДЕНЬ!
Thank you! Your message has been sent.
Unable to send your message. Please fix errors then try again.