Внимание! infodiplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Следовательно, эти отношения носили фондовый хаpактеp; в-четвеpтых, pегуляpное поступление сpедств в бюджет не могло быть обеспечено без пpидания налогам, сбоpам и дpугим платежам госудаpственно-пpину
Подумал другой, - а пить охота, - и говорит: - Ну что ж! Давай! Устроились они на зеленой травке и стали пить вино, причем за каждый выпитый стакан приятеля другой наливал ему своего вина. Так до вече
Введение в экономический лексикон термина “лизинг” (от англ. “to lease”), что означает “арендовать” или “брать в аренду”, связывают с операциями телефонной компании “Белл”, руководство которой в 1877
Утопия (от греч. u — нет и t у pos — место, т. е. место, которого нет; по другой версии, от й u — благо и t у роs — место, т. е. благословенная страна). Изображение идеального общств. строя, лишенное
Приведены следующие методы расчета экономической эффективности капитальных вложений. - - - - - Ключевые слова: инвестиция (капитальное вложение), денежный поток, дисконтирование, коэффициент дисконтир
Помимо этого, предприятие должно быть в состоянии поставлять товары лучшего качества по более низкой цене или предоставлять услуги лучшие, чем у конкурентов. Менеджмент позволяет предприятию быть неч
Создание равных условий хозяйствования для различных типов товаровладельцев, внедрение конкурентных начал в их деятельность и повышение ответственности за ее результаты, необходимость насыщения рынка
Однако признанием и разъяснением данного принципиального положения социально-философской теории марксизма тема 'производство и общество' вовсе не исчерпывается. Производство общественной жизни включа
Взаимосвязь этих начал обеспечивает теории обучения содержательную основу, достаточную научную определенность и объективность.
Обучение, учебный процесс, мыслительная деятельность и ее развитие-это понятия неразрывные по существу и по форме. Это относится и к самому широкому понятию образования, и к любому конкретному факту обучения.
Весьма существенным является также и то обстоятельство, что обучение происходит направленным, организованным путем. А это значит, что сам процесс обучения как процесс мыслительного развития требует опоры на основополагающие данные науки о функциях и природе мышления, опоры на физиологию высшей нервной деятельности и психологию. То есть, теория обучения должна находиться в самой тесной связи с психофизиологией и психологией учения. Это требует от преподавателей обращения к активной психической деятельности студентов, влияющей на развитие их творческой мыслительной работы, обоснованного психологического подхода к каждому занятию и, что особенно важно, умению моделировать студенческую аудиторию, управлять ее познавательной деятельностью.
Педагогический смысл связи теории обучения в высшей школе с закономерностями психофизиологии и психологии заключается главным образом в обосновании путей всестороннего развития творчески мыслящей и творчески действующей личности специалиста высшей квалификации. Это обоснование требует предварительного рассмотрения некоторых общих связанных между собой понятий учения о высшей нервной деятельности и психологии. К таким понятиям, прежде всего, относятся сознание, мышление, разум и психика.
Сознание в психофизиологии рассматривается как свойство человека отражать действительность в ощущениях, восприятиях, представлениях, представлениях, суждениях и понятиях.
Сознание позволяет нам оценивать и устанавливать взаимоотношения людей друг с другом, окружающей средой и совершенствовать его в процессе многообразной деятельности.
Сознание человека в значительной мере индивидуально и самостоятельно, оно позволяет нам воображать, изобретать, обобщать явления и события, строить догадки и предположения и т.д.
Сознание человека отражает субъективный образ объективного мира в определенном творческом представлении.
Мышление - это свойство мозга человека, особым образом организованной материи, отражать объективную действительность в понятиях, суждениях, образах обобщенных представлений.
Мышление и его развитие имеют неразрывную связь с трудовой деятельностью и языком людей. Для мышления свойственны такие процессы, как анализ и синтез, гипотетический поиск, абстракция, формулирование понятий и законов, доказательств, умозаключений, моделирование и т. д. К мышлению активно примыкает понятие «разум» - активный процесс мышления, характеризующий глубокое понимание явлений окружающего мира, путей и форм их развития.
Психика – специфическая функция мозга человека, обеспечивающая его многообразное приспособление к изменяющимся условиям окружающей действительности.
Психические функции включают оперирование ощущениями, восприятием, представлениями, чувствами и мыслительной деятельностью.
Психика, так же как сознание, выражает субъективный образ объективного мира, понятие психики шире понятий сознания и мышления, так как психика рассматривает не только сознательное, но чувственное и подсознательное. В высшей школе наиболее существенными прикладными задачами психологии являются: - психологическое обоснование путей приобретения знаний и навыков; - организация и управление процессами мыслительной и трудовой деятельности; - психологическое обоснование путей совершенствование методов преподавания; - обоснование особенностей возрастного развития студентов; - оценка психических свойств студента; - выявление и развитие индивидуальных творческих особенностей и склонностей студентов; - оценка душевного и морального состояния студентов.
Выявление закономерностей психологической теории обучения в высшей школе теснейшим образом связано с рассмотрением особенностей психологии студенческого возраста (в среднем 17-23 года). Это возраст расцвета физического и умственного развития человека. Но расцвет - еще не зрелость. С приближением зрелости происходит непрерывное нарастание работоспособности, динамики активной деятельности, продуктивности. В то же время моменты повышения динамики одной функции сменяются моментами понижения других функций. В этом возрасте наблюдается развитие вербального интеллекта, динамичность возбуждения.
Повышается уровень наблюдательности и общая культура наблюдения.
Совершение действий, поступков преобладает над их обоснованием. В этом возрасте характерны проявление максимализма, стремление к скорейшему проявлению себя в сложных жизненных ситуациях без достаточно глубокой оценки вероятных последствий совершенных поступков, эгоцентризм.
Наблюдается безразличное отношение к опыту других людей, советы, замечания, указания старших воспринимаются как необоснованное вторжение в личную жизнь.
Характерно стремление к независимости, самостоятельности, увлечение новым (не всегда прогрессивным). Наряду с самоуверенностью возникает неуверенность в своих возможностях, что часто проявляется в развязности, небрежности, негативизме и даже в агрессивности. В этом возрасте весьма заметны мотивы товарищества и дружеской солидарности.
Наряду с любознательностью, стремлением к новому, проявлением интереса к определенной деятельности и области знаний имеет место отрицание и скептицизм как следствие поверхностных взглядов.
Категоричность мнений в этом возрасте легко может измениться, особенно под влиянием «авторитетных» друзей.
Возраст 17-23 года наиболее плодотворный для формирования знаний, научного и профессионального развития, совершенствования всесторонней мыслительной культуры.
Наряду с возрастными особенностями необходимый интерес представляет оценка свойств личности по темпераменту. Среди студентов, как и вообще среди людей, различаются: - холерики (темпераментны, активны, общительны, энергичны); - сангвиники (легковозбудимы, настойчивы, активны, уравновешены, общительны); - меланхолики (медлительны, замкнуты, склонны к устойчивым настроениям и состояниям, застенчивы, болезненно чувствительны, не уверены в себе); - флегматики (с наиболее сильным, уравновешенным типом характера, неторопливы, настойчивы, необидчивы). В отношениях к учебной и научной работе выявились специфические студенческие типы: эмпирики, аналитики, рационализаторы, логики, исполнители, организаторы, систематики, эрудиты, генераторы идей, романтики, подражатели и даже перехватчики мыслей.
Существенным является использование психологических обоснований для управления познавательной деятельностью студентов, путем организации интересов, мотивов, установок, активной мыслительной деятельности и применения методов рефлексивного воздействия.
Мотиву, установка, интересы.
Большое значение для учебного процесса имеет интерес к познанию, возникающий на основе осознанной мотивировки.
Интерес и мотивировка неразрывно связаны с физиологическими процессами высшей нервной деятельности. С позиций нейрофизиологии создание интереса и мотивировки характеризуется возникновением в коре больших полушарий очага сильного раздражения. То, что вступает во взаимодействие с ним, включается во временные связи и соответствующим образом закрепляется.
Мотивация познавательной деятельности характеризует собой отношение человека к тому или иному проявлению действительности и связана с возникновением потребности к познанию.
Интерес есть выражение направленности сознания человека в силу наличия у него взаимосвязанных систем отражения действительности. Если такая связь существует, процесс познания совершается активно, если она нарушается, то интерес к учению ослабевает, а затем может исчезнуть совсем.
Интерес и мотивы являются для учебного процесса основой, на которой возникают, закрепляются и развиваются знания, навыки и практический опыт студентов.
Мотивация, интерес, потребность познания – все это необходимые условия учебной деятельности.
Учебная информация более активно воспринимается тогда, когда у студентов возникает потребность в ее восприятии. Одно и тоже содержание изучаемого предмета одинаковой степени сложности, в одном и том же объеме может усваиваться по-разному, в зависимости от способа его подачи, мотивов восприятия и интереса студентов.
Учебный процесс совершается более активно в тех случаях, когда он связан с решением задач проблемных ситуаций, а проблемы имеют мотивационную основу, включая живой интерес к предмету изучения.
Мотивы стимулируют, организуют и направляют учебную деятельность.
Значительный интерес представляет мотивация для организации процесса обучения и направления мыслительной деятельности студентов.
Существенный интерес представляет выяснение того, какие мотивы направляют познавательную деятельность студентов, что они имеют в своей основе.
Значительный интерес при этом представляет выяснение конкретных причин, вызывающих проявление интереса, мотивов и потребности изучения.
Современная нейрофизиология и психология считают весьма существенным, что человек всегда действует по установке, возникающей в результате внешнего воздействия, которая и настраивает его на получение ожидаемого результата.
Установка в обучении является условием организации и направления мыслительной деятельности и исходит из целей и задач обучения. Когда существует четкая установка, опирающаяся на цели и мотивы обучения, то мыслительная деятельность оказывается сосредоточенной, а энергия этой деятельности – сконцентрированной, стало быть, и результат обучения в этом случае оказывается более эффективным.
Восприятие и понимание.
Значительное место психология уделяет такому важному для обучения психологическому качеству, каким является восприятие.
Психология рассматривает восприятие как процесс отражения в сознании человека предметов и явлений.
Весьма существенным для процесса обучения является и то обстоятельство, что в состав восприятия входит речевая деятельность, определяющая содержание восприятия.
Физиология высшей нервной деятельности рассматривает восприятие как аналитикою - синтетическую деятельность коры головного мозга, характерную тем, что она вызывается совокупным воздействием свойств предметов и явлений на органы чувств человека.
Поэтому восприятие представляет собой не просто ряд ощущений, а целостный образ предмета как модель той или иной совокупности признаков объекта восприятия Психологически каждое восприятие рассматривается как синтез входящих в него ощущений и представлений со своей определенной структурой и выделением роли и места каждого компонента в этом целом.
Процессы восприятия находятся в тесной связи с представлениями, которые психология рассматривает как воспроизведенные образы восприятия. В отличие от восприятия представления возникают на основе памяти, без непосредственного участия органов чувств. В учебном процессе представления обычно возникают под влиянием направленной мыслительной деятельности, речи и условного языка науки.
Внимание.
Психология указывает пути раскрытия важнейшего для обучения свойства мышления – внимания.
Внимание является начальной ступенью понимания. При возникновении внимания происходит разделение реального и воображаемого, возникает предложения, догадки.
Организация внимания и наблюдения есть одно из главных условий успеха обучения. Если преподавателю удастся привлечь внимание студентов к предмету изучения, то это значит, что он добился половины успеха.
Память. Учебный процесс высшей школы теснейшим образом связан с рациональным использованием психофизиологической теории памяти.
Психология рассматривает память как устройство умственной деятельности сохранять и воспроизводить то, что было в сознании.
НАШИ КОНТАКТЫ