Внимание! infodiplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Процедуры банкротства не применяются к казенным предприятиям так как они обладают одновременно признаками и коммерческих и некоммерческих организаций и за их действия субсидиарную ответственность несе
Студент__________В.С. Иванников 1 июня 1999 г. Нормоконтролёр др. ист. наук, проф. _______________________М.Е. Ерин 5 июня 1999 г. 1999 Содержание. Введение. 4 1. Система японского управления . 16 1
Важнейшим проявлением качественного технологического рывка, приведшего к возникновению информационного общества, и одновременно одним из его существенных черт является появление и стремительное распро
Объект статистического изучения финансов включает образование и использование финансовых ресурсов, кредит и денежное обращение. Финансы - неотъемлемая часть рыночных отношений и одновременно инструме
Факторы, негативно влияющие на рынок недвижимости и пути их устранения. Что такое недвижимость? Термин “недвижимость” появился в российском законодательстве со времен Петра I. Однако, в ныне действующ
Основным метод исследования систем является метод моделирования, т.е. способ теоретического анализа и практического действия, направленный на разработку и использование моделей. При этом под моделью б
Следует учесть, что рынок ГКО выполняет важную роль в покрытии дефицита федерального бюджета путем обоюдовыгодного перераспределения денежных средств между коммерческими банками и государством. Целью
Наиболее выраженными являются тоталитарная, патерналистская и либерально-консервативная модели. В основе каждой из этих моделей лежит свое представление о благе человека, народа, основанное на обществ
Платежеспособный спрос согласует желания потребителей с их объективными возможностями в приобретении тех или иных товаров. Итак , спрос можно определить как то количество товара , которое потребители готовы и в состоянии приобрести по определенной цене в течение некоторого времени . Объемом спроса на какой - либо товар называется максимальное количество этого товара , которое согласно купить отдельное лицо , группа людей или население в целом в единицу времени при определенных условиях . К числу этих условий относятся : цена данного товара , цены других товаров , величина денежных доходов , вкусы и предпочтения потребителей, накопленное имущество и другие . Зависимость объема спроса от определяющих его факторов называется функцией спроса .Прежде всего объем спроса на товар определяется его ценой . Понятно , что обычно люди стремятся купить товары подешевле , но это не говорит о том , что они готовы покупать товары менее качественные и только дешевые . Но какой бы качественный , технически сложный или дорогой товар человек ни покупал , все равно сохраняется обратная зависимость между ценой товара и величиной спроса на него . То есть при прочих равных условиях спрос на товар тем больше , чем ниже его цена . Именно эта зависимость называется законом спроса . Эту зависимость можно преобразовать в функцию спроса от цены , если прочие факторы , влияющие на объем спроса , принять за неизменные величины : Q =f(P ) Функция спроса от цены может задаваться тремя способами: 1.Табличным
Р цена в | Q объем |
рублях | спроса в шт |
5 | 50 |
4 | 60 |
3 | 80 |
2 | 110 |
1 | 160 |
Очевидно , что изменения во вкусах , предпочтениях , моде оказывают существенное воздействие на величину спроса на товар или услугу . Возраст и семейное положение , а также некоторые другие моменты формируют вкусы и запросы покупателей . Иногда вкусы меняются быстро , в этом случае кривая спроса совершает сдвиги в сторону увеличения , или в обратную сторону очень быстро . В других случаях изменение вкусов происходит медленно, но постоянно . 2.Цены на другие товары. По характеру воздействия на спрос на какой-то товар разграничивают изменения цен на три вида товаров : товары-заменители(конкуренты) товары-взаимодополнители (комплементы ) товары , относительно независимые друг то друга.
Возьмем к , примеру , бензин и автомобили . Резкое воздоражание бензина способствует существенному снижению цен на автомобили (пока к нашей стране это не относится) , и наоборот . 3.Размер рынка. Чем больше покупателей , тем больший совокупный спрос они предъявляют . 4.Доходы населения и размеры накопленного имущества . Чем богаче население , тем больше спрос , и кривая движется вправо и вверх.
Причем следует отметить , что с ростом доходов увеличивается спрос не на все товары , а , главным образом , на товары более высокого качества . 5.Инфляционные ожидания.
Довольно часто увеличение спроса на товар , по причине ожидания быстрого роста цен на него , принимают за нарушение закона спроса , хотя в данном случае мы говорим об изменении функции спроса . 3.Предложение (понятие,величина,факторы) На рынке спросу противостоит определенное предложение товаров. Под предложением понимают чью-либо готовность продать товар . Основными поставщиками товаров на рынок являются производители. Их сбытовая и ценовая политика подчиняется нескольким целям , главная из которых - максимизация прибыли . В то же время объем прибыли напрямую зависит от цены продукции. Если рыночная цена товара имеет тенденцию к повышению , то производители будут заинтересованы в расширении объемов производства, и наоборот. Кроме цены , на уровень предложения влияют следующие факторы : · наличие производственных мощностей и природных ресурсов , рабочей силы ( R) · характер технологии (К) · налоги и дотации (Т S ) · природно-климатические условия (С) · цены на ресурсы и другие товары (от Р до Р ) Итак объем предложения - это максимальное количество какого-то товара , которое согласен выставить на продажу продавец или группа продавцов в единицу времени при определенных условиях , перечисленных выше . Зависимость объема предложения от определяющих его факторов называется функцией предложения . В общем виде функция предложения имеет вид : Q =f(P ,P ...P ,R,K,C,TS и др.) Если все факторы , кроме цены данного товара , принять за неизвестные , то функция будет отражать зависимость количества предлагаемой продукции от ее цены : Q =f(P ) Зависимость объема предложения от цены может быть различной , однако самой типичной будет следующая : чем выше рыночная цена , тем больше объем предложения , и наоборот . Функция предложения от цены может ка и функция спроса задаваться тремя способами : 1.Аналитическим Q = -a+b*P ( Например Q =-2+2P) 2 .Табличным
Р цена в | Q объем |
рублях | спроса в шт |
5 | 110 |
4 | 100 |
3 | 80 |
2 | 50 |
1 | 10 |
Учитывая все перечисленное выше можно предположить, что потребители очень сильно реагируют на изменение спроса и предложения . Соответственно ,что быстрота и интенсивность реакции на изменившиеся условия будет разной . Однако степень реакции в отношении одного и того же вида продукции существенно варьируется . Кто-то реагирует сильнее , кто-то слабее . Разная интенсивность реакции может наблюдаться при изменении цены на товар и при изменении дохода , при изменении моды и при изменении ценовых ожиданий.
Наблюдение и изучение реакции типичных потребителей и типичных производителей на изменение тех или иных условий позволяет прогнозировать реакцию рынка в целом . Способность спроса и предложения адаптироваться к изменившимся условиям рынка называется эластичностью (с точки зрения математиков эластичность это отношение относительного прироста функции к относительному приросту независимой переменной). Предлагаю рассмотреть реакцию спроса на изменение цены на товар . Зависимость объема спроса на товар от изменения цены на него называется эластичностью спроса по цене , или иначе прямой эластичностью . Если покупатель быстро и однозначно реагирует на изменение цены , то в этом случае спрос эластичен . И , наоборот , если реакция слабая и вялая , то значит ,что спрос неэластичен . Если изменение цены влечет за собой такое же изменение объема спроса , то , значит , эластичность спроса равна единице. Таким образом , различают три вида эластичности спроса : · эластичный · неэластичный · с единичной эластичностью. Могут встречаться ситуации , когда спрос оказывается абсолютно неэластичным к любому самому большому изменению цены , или , наоборот , обладает бесконечной эластичностью . Например , подорожание хлеба с 1000 рублей до 2500 не вызвало сокращение спроса .С другой стороны , при фиксированных ценах их административное повышение на 20-30% было способно на какое-то время парализовать спрос на подорожавший товар . А теперь рассмотрим три вида эластичности спроса поподробней.
Эластичный. Так как микроэкономика в современных условиях рассматривает инструмент принятия управленческих решений на уровне одного хозяйствуюшего объекта (предприятия) , группы (концерн) и на уровне структурных подразделений отдельного хозяйствующего субъекта ,то мы можем рассмотреть эластичность спроса на примере определения происходящих изменений с денежными поступлениями ; с точки зрения покупателя , что происходит с общей выручкой в случае изменения цены . Таким образом , если спрос эластичен , уменьшение цены приведет к увеличению общей выручки . Потому , что даже при меньшей цене , уплачиваемой за единицу продукции , прирост продаж оказывается более чем достаточным для компенсации потерь от снижения цены . Неэластичный. Если спрос неэластичен , уменьшение цены приведет к уменьшению общей выручки . Небольшое расширение продаж , которое произойдет в этом случае , окажется недостаточным для компенсации снижения выручки , получаемой с единицы продукции . Единичная эластичность. В специальном случае единичной эластичности увеличение или уменьшение цены оставит общую выручку без всяких изменений . Потеря выручки , вызванная снижением цены , будет в точности компенсирована расширением продаж . И наоборот , прирост выручки , полученный благодаря росту цены , будет в точности компенсирован потерей выручки , вызванной сокращением спроса . Графически различная ценовая эластичность спроса на товар может быть выражена через различный наклон линий спроса . Спрос с абсолютной эластичностью графически будет выглядеть как горизонтальная линия , а абсолютно неэластичный спрос - как вертикаль.
Вообще говоря , чем больше хороших заменителей товара предлагается на рынке потребителю , тем эластичнее спрос на него . С другой стороны чем их меньше , чем их полезные свойства хуже свойств и характеристик данного товара тем эластичность меньше. Также стоит отметить ,что эластичность спроса на продукт зависит от того , насколько узки рамки этого продукта. (Спрос на машинное масло Мобил является более эластичным , чем спрос на машинное масло вообще , но хорошего заменителя масла как такового не существует). 2.Универсальность использования товара. Чем специфичней продукт и его характеристики , тем ниже эластичность спроса на него (инсулин). 3.Фактор времени . Вообще говоря , спрос на продукт тем эластичнее , чем длиннее период времени для принятия решений. Одна из причин этого правила заключается в том , что потребитель , как человек , имеет привычки . 4.Доля расходов в бюджете на данный товар . Чем большее место в бюджете занимает данный товар , при прочих равных условиях , тем выше будет эластичность спроса на него . Если покупатель тратит на какой-то товар незначительную часть своего бюджета , то изменение цен на него обычно мало влияет на потребительский спрос . 5.Уровень доходов потребителя . Эластичность спроса на один и тот же товар у потребителей с различным уровнем дохода также неодинакова. 6.Консерватизм потребителей.
Эластичность индивидуального спроса ниже всего у товаров , которые с точки зрения данного потребителя являются для него наиболее необходимыми . 7.”Неоткладываемость” в удовлетворении конкретной потребности . Эластичность спроса на товары ,потребление которых не может быть отложено на другой срок , крайне низкая.
Теперь обратимся к эластичности предложения. Как и спрос , количество предлагаемого на рынке товара находится в определенной зависимости от многих переменных и прежде всего - рыночной цены товара . Эластичность предложения , как и эластичность спроса , колеблется в пределах от 0 до бесконечности . Важнейшим фактором , влияющим на эластичность предложения , является количество времени , имеющегося в распоряжении производителя , для того , чтобы отреагировать на изменение цены продукта . Вообще говоря, следует ожидать, что чем больше по продолжительности время , которым обладает производитель , для того ,чтобы приспособиться к данному изменению цены , тем больше изменится объем производства и тем больше соответственно эластичность предложения . Различную степень эластичности предложения можно проиллюстрировать разным наклоном линии предложения.
НАШИ КОНТАКТЫ