Внимание! ​infodiplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

История философии

Проблемы и состояние страхового сектора в России

Начиная с 20-х годов нашего столетия и до конца 80-х, в связи с изменением общественно-политического строя, система страхования была монополизирована, а ведомство страхового надзора было упразднено. В

Сделки с недвижимостью в предпринимательской деятельности

Точкой отсчета здесь можно считать разрешение на приватизацию квартир, и, как следствие, появившаяся возможность продавать и покупать квартиры. Именно тогда появилось значительное количество бизнесме

Анализ финансового состояния предприятия (на примере ООО "Бейсуг")

Бухгалтерская отчетность –информационная база для проведения финансового анализа ................... PAGEREF _Toc451939516 h 29 2.1.2. Детализированный анализ финансового состояния промышленного предп

Математические модели в программе логического проектирования

Современная аппаратура сложна, требует высокой квалификации исследователя и мало приспособлена для студенческого практикума. 3) Целый ряд исследований невозможно выполнить из-за уникальности необходим

Русская православная церковь как субъект социальной работы

Замалчивался тот реальный вклад, который внесла РПЦ в дело помощи «сирым и убогим» на протяжении всей своей истории. Однако, по мере возрождения в конце XX – начале XXI вв. отечественной благотворите

Виды ценных бумаг

Литейный, д.7, кв. 92 Оценка _______________ Дата _____________ Подпись преподавателя ________________________ Контрольная работа предъявляется при сдаче экзамена. Оглавление : Виды и типы конкуренци

Методические принципы установления рыночных цен (WinWord-2000)

Выполнила: Копылова М.Г. Проверил: _______________ Москва 2000 г. Оглавление TOC o '1-3' h z 1. Ценообразование на разных типах рынков .. PAGEREF _Toc485147084 h 2 1.1 Чистая конкуренция . PAGEREF _T

Семья алкоголиков как фактор риска, обуславливающий положительное отношение подростков к спиртным напиткам

Однако современные семьи переживают кризис, существуя в мире жестокого обращения с детьми, насилия в браке, алкоголизма и других проблем. На сегодняшний день в России отмечается рост числа семей алког

Скачать работу - История философии

Николай Кузанский (1401-1464), выступил активным противником средневековой схоластики , сторонником человеческого разума и знаний .В его творчестве основной была тема Бога и его отношению к миру. Одним из проявлений натурфилософии эпохи Возрождения было творчество Бернардино Телезео (1509-1597), он был сторонником познания природы с помощью, прежде всего , ощущений и органов чувств , опытного естествознания .По его убеждению , главной задачей натурфилософии является изучение природы и ее объяснение . Пантеистические мотивы присутствовали и в философии Франческо Патрици (1529-1597). Он полагал, что основой мира является некий свет , животворящее начало и источник развития всего сущего . На формирование европейского научного мышления и естествознания большое влияние оказал польский ученый Николай Коперник (1473-1543), астроном и философ. Его основной труд содержал в себе коренной пересмотр сложившейся в эпоху античности астрономической картины мира . Дальнейшее развитие гелиоцентризма осуществил Иоганн Кеплер (1571-1630), астроном , математик , физик и философ .Он отстаивал тезис о единстве Солнечной системы и взаимодействии планет внутри нее.

Наибольшее развитие натурфилософия эпохи Возрождения получила в творчестве итальянского философа , ученого и поэта Джордано Бруно (1548-1600). В своих работах Бруно изложил основы нового философского мировоззрения . В философии Бруно на первом месте находилась тема Бога и его отношения с окружающим миром . Германский врач и астролог Парацельс (1483-1541) , призывал при познании материального мира опираться на медицину и астрологию .Парацельс учил о наличии в мире некой активной жизненной силы ( “ архэ ”) , которая дает исток всем вещам природы . Точная наука Возрождения и ее органичная связь с философским мышлением олицетворена именем Леонардо да Винчи (1452-1519) .Этот итальянский мыслитель был символом всесторонности и гармоничности развития личности .Его по праву считают пионером естествознания Нового времени .По определению философа , человек есть “ величайшее орудие природы ” . Опираясь на знания , он создает из материала природы огромное множество вещей и творений , новую реальность – мир культуры . Завершением естественнонаучной тенденции , сложившейся в философии эпохи Возрождения , явилось творчество итаьянского ученого Галилео Галилея (1564-1642). С его именем связано зарождение экспериментальной науки раннего Нового времени .Этот исследователь стал основателем динамики как науки о движении физических тел.

Значение творчества Галелея состояло прежде всего в стремлении объяснять природу и ее законы с позиций науки . Имена философов – естествоиспытателей эпохи Возрождения символизировали собой острую борьбу старого и нового , противоречивый и даже драматичный процесс становления науки и утверждения ее позиций общественной жизни . Гуманистический антропоцентризм в философии и культуре эпохи Возрождения .Социально-философские учения.

Весьма важной чертой философии и культуры эпохи Возрождения был гуманистический антропоцентризм , т.е. восприятие человека в качестве некоего центра мира и высшей ценности . Гуманизм как течение зародился в Италии в среде образованных городских слоев . Центром итальянского гуманистического движения стала Флоренция. В этом городе родился и творил Данте Алигьери (1265-1321), он выдвинул смелый для своего времени тезис о том , что человек по природе своей создан не только для посмертной , но и для земной жизни . Родоначальником гуманистического течения в Италии считается Франческо Петрарка (1304-1374), основатель лирики как нового жанра в европейской литературе . Становлению итальянского способствовал и Джованни Боккаччо (1313-1375), выступавший в своих произведениях с позиции критики духовенства и опддержки передовых умонастроений городского населения . Самой заметной фигурой среди итальянских гуманистов был Лоренцо Валла (1407-1457). Он проявил себя активным сторонником учения древнегреческого философа Эпикура На позициях гуманистического антропоцентризма стоял и Пико делла Мирандола (1463-1494), он подчеркивал важнейшее свойство человека - его свободу. В Голландии родился писатель и богослов Эразм Роттердамский (1469-1536). Он извстен как переводчик и первый издатель Библии на латинском языке , критик схоластики и моралист . Во Франции к гуманистическому движению принадлежал Мишель де Монтень (1533-1592), философ и моралист , он критиковал схоластическую философию и догматизм религиозного вероучения . В эпоху Возрождения человек стал рассматриваться как творец самого себя и господин над окружающей его природной средой .В это время стала высоко оцениваться активная деятельность человека как важнейший способ его существования в мире , имел место культ красоты и духовности человека.

Крупнейшим представителем социально-филосфской мысли является Никколо Макиавелли (1469-1527), он раскрыл тезис об эгоистической природе человека как глубинной основе мотивации его поведении в общественной жизни . Тему сильного централизованого государства раскрывал в своем творчестве французский мыслитель Жан Боден (1530-1596) . Он рассматривал государство как некое содружество , которое основано на частной собственности и выполняет ряд функций (охрана собственности , защита семьи и др.) Дух гуманизма эпохи Возрождения проявил себя и в таком явлении , как утопический социализм. Самой заметной фигурой был английский писатель Томас Мор (1478-1535). Утописты в частной собственности видели источник чрезмерного имущественного расслоения и социального неравенства людей . Утописты полагали , что частная собственность развивает в людях безудержный эгоизм и зависть , которые подавляют коллективистское начало в человеке и обществе.

Немецкий профессор теологии Мартин Лютер (1483-1546) выступал за восстановление подлинного значении содержании Библии и осуществил перевод ее на немецкий язык . Он предлагал значительно сузить роль духовенства в обществе и оставить за ним лишь функции духовного наставления верующих . Другой реформатор церкви , Жан Кальвин (1509-1564) старался еще более упростить религиозный культ и вывести церковь из под власти государства . Наиболее признанным среди народных низов был Томас Мюнцер (1490-1525),он полагал , что к подлинной вере способны лишь простые люди , не обремененные имуществом и властью . Ренессанс принес с собой расцвет философского творчества , богатство иных форм духовности (естествознание , искусство , социально-политичекие учения). Значение эпохи Возрожления для философии состоит прежде всего в том , что в рамках этого исторического времени стало активно формироваться новое мировоззрение , ориентированное на научное знание и носящее светский характер . Сформировавшийся в это время гуманизм стал ядром европейской духовной культуры . Философия раннего Нового времени ( XVII век) Общая характеристика XVII век явился временем крупных в истории человеческого сообщества. Для Европы они прежде всего выразились в начале промышленной стадии развития и в осуществлений первых буржуазных революций . Философия XVII века развивалась в тесном взаимодействии с наукой , а ее важнейшим объектом стала природа и источники знания , методы его получения и формы существования . На философию того времени огроромное влияние оказало естествознание , но по рпежднему присутствовала идея Бого . Сформироваллись два крупных философских течения – эмпиризм и рационализм . XVII не без оснований называют “ веком гениев ” в науке . Наука и философия . Проблемы теории познания мира Новое время ( XVII – XIX вв ) обозначает собой период европейских буржуазных революций и постепенный приход буржуазии к политической власти .В философии раннего Нового времени на первый план выдвинулась гносеология – философское учение о путях , способах и формах познания мира . Быстрое развитие точного естествознания и прогресс общества породил в философии культ разума . Идеалом философии было точное знание . В Европе появились академии ,представлявшие собой научные сообщества . Символом философии раннего Нового времени и ее ключевой фигурой стал Фрэнсис Бэкон (1561-1626), основным предметом философского осмысления он сделал научное знание , в котором видел важнейшее средство решения социальных проблем и прежде всего развития зарождавшейся промышленности .По убеждению Бэкона : знание –это сила .Кроме классификации наук , Ф . Бэкон поставил и другой , не менее важный вопрос – о методе научного познания . Он полагал , что в научном познании основным должен быть опытно – индуктивный метод , который предполагает движения знания от простых определений (абстрактных) к более сложным и развернутым (конкретным). Ф.Бэкон считается родоначальником английского философского материализма и экспериментальной науки Нового времени . Благодаря французскому ученому и философу Рене Декарту (1596-1650) во многом произошло органичное соединение философии и естествознания раннего Нового времени . На первом месте , как и у Ф. Бэкона , в его трудах содержалась проблема метода научного познания . Но в отличие от Бэкона Декарт разрабатывал дедуктивный метод научного познания .Важнейшим правилом является требование ясности и определенности в суждениях . Значение творчества Р . Декарта ( “ картезианство “ ) состояло прежде всего в антисхоластической направленности дедукции и интеллектуальной интуиции . В своем учение о физике Декарт занимался также исследованием материи и ее важнейших свойств . Ему принадлежит гипотеза о развитии мира во времени, т.е. эволюции .В истории философии Декарт известен также и как основатель принципа дуализма . Творчество Р. Декарта являет собой рационалистическую традицию в европейской философии Нового времени.

оценка гаража в Брянске
оценка незавершенного строительства в Смоленске
оценка оборудования в Курске

НАШИ КОНТАКТЫ

Адрес

40 офисов и вся Россия

НОМЕР ТЕЛЕФОНА

8-800-607-17-40

График

08:00-22:00 пн,вт,ср,чт,пт,сб,вс.

Email

zakaz@​​​infodiplom.ru

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

ДОСТУПНО 24 ЧАСА В ДЕНЬ!
Thank you! Your message has been sent.
Unable to send your message. Please fix errors then try again.